[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум однополчан вч пп 73046 г Вердер (Verder Havel) » ОБо всем ... » Встречи ? » Просто интересно (Обо всем интересном)
Просто интересно
ПозитивДата: Суббота, 2007-05-05, 20:14:49 | Сообщение # 1
Группа: Однополчане Вердер
Сообщений: 301
Статус: Offline
Описываю поездку с сыном в Украинугород Умань Черкасской области. С Минска выехали рано утром 28 апреля. До границы чуть больше 350 км. На границе стояли 2 часа 15 минут.
Особо не проверяли - мы по ,,зеленому,, коридору. До Киева - тоже быстро и тут начались ,,мучения,,. Пробки по дорогам Киева огромные, левая полоса в основном для обгона.
Движение по полосам - не включают повороты, подрезают. (Не понравилось). Скорость по городу - приличная. Потеряв кучу времени, выехали с города и на Умань. Дороги по Украине хорошие. Движение за городом после Василькова - не очень интенсивное. Двигаешся по крайней левой стороне и и впереди машина с меньшей скоростью - мигнеш дальним светом и тебя пропустят.
ГАИ - форма и раскраска автомобилей - не бросается в лицо (в отличие от Белоруссии). Прячатся по подворотням и от туда на скорость радарами. Водители миганием фар предупреждают о стоящих сотрудниках Гаи на дороге. Спасибо им за солидарность.
Доехали без приключений. Бензин А-92 стоит от 3.60 до 3.80 гривны. Мы заправлялись по 3.80, думая, что при разной цене более дорогой лучшего качества. Вот при возвращении обратно в населенном пункте Гребенки (рядом с Киевом) я попался за превышение скорости – к 9.00 одноклассница Давыдова Галина ждала в Киеве. Проморгал сам – по правой полосе девятка шла и закрывала обзор. Тот водитель увидел и скинул скорость торможением двигателя (стопы не горели). Я выехал на корпус вперед и только тогда увидел. По тормазам = поздно. Но не это главное, а сам процесс. Выхожу с машины, уважить решил его (у нас не требуют выходить, сидя в машине с опущенным окном общение всегда происходит). По внешнему виду – с районного ГАИ. Общение: я - по русски, он (прапорщик) только по украински. Обьсняю – вот уже виден конец населенного пункта и поэтому увеличил скорость. Я не могу утверждать, что в Белорусии не оштрафуют, но в данной ситуации вполне могут и предупреждением обойтись. Тут – права, платите 37 гривен через кассу (штраф по этому нарушению 17 гривен), потом можете ехать. Выходной день (1 мая), хотя может на Украине не выходной ? Пытаюсь ему об этом обьяснить- в ответ дословно ,, Вы мне 20 гривен и я Вам желаю доброго пути,,. Прямо открытым текстом. Принудили дать данную сумму (это около 9 тысяч бел рублей – эквивалент примерно 1.5 бутылки водки, но штраф по нашим меркам мизерный). Каюсь, но так поступил.
Останавливали еще два раза – в самом Киеве, когда говориш по русски – в ответ тоже переходят на русский язык. Очень корректно, не докапываются, толково разьясняют как проехать.
Спасибо им (сотрудникам ГАИ в Киеве) за это. По трассе больше не останавливали, мы сами остановились и я подошел к ним с отвлекающим вопросом и сын приготовил фотоаппарат для сьемки. Как они заволновались – уберите , а то арестуем. Двинулись дальше.
Границу прошли быстрее, очереди почти не было. Таможенники белорусские при вьезде (в отличии от выезда) проявили желание посмотреть личные вещи, даже пришлось с бардачка вытаскивать карты и книгу по ремонту авто. Но все корректно – служба на высоте.
Вперед на Минск. Проехали Гомель – снег сплошной стеной. Весело – май месяц и снег. Как он (снег) начался внезапно, так и закончился, перейдя в дождь. В районе Осиповичей (105 км до Минска) – прекрасная погода.
Ну а Минск нас встретил солнечной погодой.

Добавлено (2007-05-05, 20:14:49)
---------------------------------------------
МУЗЕЙ РВСН: В ГОСТЯХ У “ САТАНЫ “.

Музей несуществующих более Ракетных войск стратегического назначения находится прямо на границе Кировоградской и Николаевской областей ( формально расположен на территории пгт Побугское Голованевского р-на Кировоградской обл. , но администрация – в г. Первомайске Николаевской обл. ) на 43 км участка Ульяновка ( съезд с Одесской трассы, 270 км ) - Первомайск, т. е. в 310 км пути от Киева, и напоминает какую-то совершенно неприметную с дороги ферму.
Ориентироваться по появлению в 5 км впереди слева Побугского ферроникелевого комбината, новопостроенной АЗС и синему щиту “ До зустрічі на Миколаївщині “ по правой стороне дороги. От указателя подъезда к музею до самого комплекса 1.5 км крупной щебёнки, которую лучше объехать по грунту обочины.
Ничего похожего вы в своей жизни не видели и врядли где-нибудь ещё увидите! В замаскированном под коровники городке находились боевые позиции и командный пункт 46й Нижнеднепровской орденов Октябрьской Революции Краснознамённой ракетной дивизии Ракетных войск стратегического назначения СССР, одной из четырёх дислоцированных на Украине соединений 43й ракетной армии со штабом в г. Виннице ( другие: 19я РД со штабом в г. Хмельницком, 37я РД со штабом в г. Луцке и 43я РД со штабом в г. Ромны ). В составе стоявшей на боевом дежурстве с 1989 г. до расформирования в 1999 г. дивизии, одномоментный залп которой составлял 86 межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися ядерными боеголовками, находилось 5 полков стратегических жидкотопливных ракетных комплексов РС-18 и 4 полка твёрдотопливных РС-24. Преобразованная в музей часть была в своем роде уникальна тем, что в ней компактно находились КП дивизии и несколько из 18 шахтно-пусковых установок.
После отказа Украины в 1992 г. от обладания унаследованным от СССР и управлявшимся непосредственно из Москвы ядерным арсеналом ( третьим по размеру в мире! ), содержать который с обретением “ незаможности “ не стало ни политической воли, ни технических, ни финансовых возможностей, и присоединения к Лиссабонскому Протоколу о нераспространении ядерного оружия началась его ликвидация. Подрядчиком на ассигнованные Конгрессом США средства была выбрана одна из весомых в американском военно-промышленном комплексе фирма Ratheon. Собственно, они и не дали “ кускам “-прапорам по гвоздику и кирпичику растащить эту часть как все остальные, и в 2001 г. открыли там музей. Миру – мир, солдату – дембель! – “ срочников “ распустили, а боевым офицерам-ракетчикам пришлось приспосабливаться к новым условиям жизни и, как Остапу Бендеру, “ переквалифицироваться в управдомы “.
В диктующей новые условия жизни новой экономической реальности они стали музейными экскурсоводами, ночными сторожами и дворниками. Например, в ночь, когда мы туда заезжали, сторожем был подполковник, бывш. 1й номер ( командир ) боевого расчёта “ Сатаны “ РС-24 ( SS-20 Satan в коде НАТО ) – самой большой и мощной из когда-либо существовавших ядерных ракет.
По Договору СНВ при ликвидации шахтно-пусковых установок их забетонировали до уровня минус 3 м, так что сейчас можно увидеть только оголовки с крышками, контейнерами датчиков химической и радиационной разведки и антеннами космической связи на поверхности и ровную стяжку бетонного дна на трёхметровой глубине.
Само ШПУ представляло собой монолитно-бетонную шахту глубиной 35 м, состоящую из т. н. “ cтакана “, аппаратурного отсека и защитного устройства ( открывающейся или отстреливаемой пороховым зарядом крышки ) общим весом в 121 т. В “ cтакане “ вывешивался пусковой контейнер с ракетой РС-18 ( SS-22 Skeleton в коде НАТО ). Делалось это для того, чтобы при поражении района дислокации стратегической ядерной боеголовкой противника ( а они, ясный-красный, были первыми целями американских ракет ) сейсмическая волна не разрушала ШПУ – монолитный “ cтакан “ по мысли проектантов если и смещался, то целиком, без нарушений внутренней целостности. А вывешенный в нём пусковой контейнер срабатывал на манер амортизатора – подвеска должна была погасить передавшуюся от “ cтакана “ энергию колебаний.
Несмотря на службу в Красной армии я даже не подозревал, что укреплённые командные пункты ракетчиков были устроены по такому же принципу. Оказывается, они тоже делались в виде металлических контейнеров длинной 33 м, диаметром 3.3 м и весом 125 т так, чтобы помещать их в ...обычные ракетные шахты систем ОС и даже перевозить той же колёсной и ж / д техникой, что и сами ракеты. Больше всего такой КП напоминает ракету, только без баков и двигателей снизу и головной части сверху. Это тоже металлическая труба, разделённая на 12 уровней-отсеков с экипажем-обслугой, аппаратурой и оборудованием автономного жизнеобеспечения до 45 суток, вывешенная в обычной шахте на тех же узлах крепления, что и пусковой контейнер ракеты.
Боевая обслуга пуска в составе 2х или 3х т. н. “ номеров “ ( офицеров-ракетчиков, обычно подполковника, майора и ст. лейтенанта ) постоянно несла боевое дежурство в 11м отсеке ( втором снизу ) на 30-метровой глубине посменно на протяжении 6 часов.
Пульты управления пуском оживляют воспоминания о технической эстетике второй половины 80х: первых игровых приставках, MS-DOS, ATARI ХТ и SPECTRUM и, почему-то, ламбаде.
Интересно, что часть устройств с пульта управления пуском снята, а названия кнопок и приборов заклеены. Как пояснил куратор музея – согласно договору с Россией, где эти устройства находятся на вооружении Ракетно-космических войск и строжайше засекречены.
Лично на меня почему-то гораздо более сильное впечатление, чем пресловутая “ красная кнопка “ ( которая, как следовало ожидать, на самом деле и не красная, и не кнопка! ) произвели интерьеры 12го, самого нижнего отсека – помещения для отдыха. Оказывается, я прожил всю жизнь щёлкая теми же переключателями и дёргая за те же рукоятки, что и немногочисленная каста допущенных к управлению сверхсекретным ракетно-ядерным щитом Родины. Больше всего это напоминало купе старых ГДРовских вагонов. Разумом я, конечно, понимаю, что если в “ совке “ была фабрика по выпуску алюминиевых ручек, то она клепала их одинаково и по заказам Минтранса, и Минобороны. Но, если честно, от мысли, что кончики пальцев, только что прикасавшиеся к какой-то знакомой с самого раннего детства ручке вагонного сортира, во мгновение переносились на немногим отличающуюся ручку, выпускавшую на охоту Сатану, по спине пробегали мурашки.
Военный городок на поверхности никак не перестраивался и не изменялся. Сохранилось всё: пусковые шахты и соединённые длинными подземными корридорами-потернами шахтный командный пункт и штаб, холодильный цех – в шахтах поддерживалась отрицательная температура ( какая точно, не ответили – секрет; правда, теперь уже не наш, а россиян ), энергоблок, парк с боксами для техники, караульный городок, классы для занятий, клуб, пищеблок с солдатской и офицерской столовой, подсобное хозяйство со свинарником и овощехранилищами а также казарма с обязательной Ленинской комнатой, куда и можно напроситься на ночлег.
Периметр ограждён рассчитанным на напряжение в 10,000 вольт сетевым заграждением с караульными помещениями и башенно-пулемётными установками 7.62 мм ПКТ ( пулемёт Калашникова танковый ) по углам.
На территории выставлено много техники, применявшаяся для перевозки и обслуживания систем и части самих ракет, например двигатели и т. н. “ массо-габаритный макет “ ( по-простому – корпус без начинки ) головной части ракеты РС-24 ( SS-20 Satan в коде НАТО ).

Стоимость билетов: 10 грн. ( взрослые ), 5 грн. ( дети, студенты );
Экскурсия: 15 грн. ( и, поверьте, стоит каждой вложенной копеечки! ).
Музей открыт ежедневно с 10:00 до 17:00


Хотите, чтобы Ваши глаза были большими и выразительными??
Тужьтесь!!!


Сообщение отредактировал Позитив - Воскресенье, 2007-05-06, 16:57:36
 
Форум однополчан вч пп 73046 г Вердер (Verder Havel) » ОБо всем ... » Встречи ? » Просто интересно (Обо всем интересном)
Страница 1 из 11
Поиск: